Выбрать город: Алматы

Вы находитесь в городе Ваш город: Алматы

Выбрать другой
    От выбранного города зависят цены и способы оплаты.

25.06.2012

Долгое время считалось, что после смерти человека волосы и ногти продолжают расти. Но, как доказали учёные, это всего лишь оптическая иллюзия. После смерти тело высыхает, в том числе высыхает и кожа вокруг ногтей и волос. Поэтому и создаётся ощущение, что рост продолжается.

Stvol.jpgОднако, как выяснили французские учёные, всё же некоторые составляющие человека даже после смерти ещё продолжают функционировать. Им удалось доказать, что некоторые стволовые клетки продолжают жить и делиться даже после смерти человека.

Согласно исследованиям, этот период может составлять от нескольких часов до нескольких недель. Так, например, стволовые клетки мышечной ткани способны функционировать в течение как минимум 14 дней после наступления смерти организма. Несмотря на то, что в этот период все процессы, происходящие в клетке, замедляются, способность развиваться в полноценные клетки не утрачивается. Специалисты из парижского Института Пастера уверены, что их открытие поможет найти новые источники стволовых клеток и разработать революционные методы их консервации.

Между тем, почти одновременно с французами значительных успехов в изучении стволовых клеток добились японцы, которые в одном из биологических центров Токио смогли вырастить сетчатку глаза. Стволовые клетки вживлялись в глазное яблоко, после чего они под воздействием специальных препаратов сами довольно быстро сформировали здоровую сетчатку. Её рецепторы воспринимают свет, цвета и передают нервные импульсы в мозг.

Это открытие может произвести революцию в лечении болезней глаз и дать надежду на восстановление зрения полностью незрячим людям.

По материалам ИнтерНовостей.